• Изобразительное творчество — Формирование изобразительных умений в лепке у детей младшего дошкольного возраста

    Артикул: RW-2300000143-0137

    СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы проблемы исследования.
    1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по  проблеме формирования изобразительных умений в лепке у младших дошкольников. 5
    1.2. Методика развития изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки 10
    Вывод по главе I 24
    Глава II Опытно-экспериментальная работа.
    2.1. Организация исследования 26
    2.2. Констатирующий этап эксперимента. Характеристика  выборки испытуемых 29
    2.3. Перспективный план развития изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки 35
    2.4. Формирующий этап эксперимента 39
    Вывод по главе II 44
    Заключение 46
    Литература 48
    Приложение 49

    Введение

    Обучение изобразительной деятельности – развитие эмоционального мира ребенка. Изобразительная деятельность выступает как  эмоционально-насыщенная, активизирующая  все психические процессы ребенка, способствующая развитию мира чувств.
    Самое главное не обучать рисованию и лепке, а познакомить  детей с искусством через художественную деятельность. 
    Ребенок может все, пока он не знает, что чего-то не может. Каждый воспитатель должен руководствоваться этим принципом в своей деятельности.
    Творчество не может существовать  под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, кистью, шариковой ручкой, но остается удивительным использование пальчиков, ладошек для лепки из глины и пластилина.
    Нестандартные  подходы к организации изобразительной деятельности  удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься  таким интересным делом. 
    Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать возможность развития изобразительных умений  в лепке у младших дошкольников. 
    Объект исследования: обучение лепке младших дошкольников.
    Предмет исследования: развитие изобразительных умений  младших дошкольников.
    Гипотеза исследования: изобразительные умения младших дошкольников в процессе лепки будут развиваться более эффективно, если
    1.систематически включать в работу с дошкольниками наблюдения в природе, знакомство с миром животных, литературными образами, рассматривание скульптурных изображений;
    2. использовать разнообразные методы и приемы обучения дошкольников. 
    Задачи исследования:
    1)Изучить научную литературу по проблеме исследования.
    2)Изучить методику формирования изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки.
    3)Разработать комплекс занятий по развитию изобразительных умений в лепке младших дошкольников. 
    4)Доказать возможность развития изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки.
    5)Провести опытно-экспериментальную работу
    Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса занятий по развитию изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки; в разработке методических рекомендаций  для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
    Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, обобщение педагогического опыта, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, диагностика развития изобразительных умений детей.
    Опытная база исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 379 г. Челябинска в средней группе.

    Список литературы