• Журналистика, связи с общественностью — Система законодательства о промышленности в РФ

    Артикул: RW-2300012252-12131

    Система законодательства о промышленности в РФ

    ВВЕДЕНИЕ…3

    1.Общее положение о финансово-промышленных группах…6

    2.Государственная регистрация финансово-промышленных групп…8

    3.Деятельность финансово-промышленной группы…12

    4.Контроль и отчетность в финансово-промышленной группе…13

    5.Ликвидация финансово-промышленной группы…14

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…18

    Список литературы…20

    Введение

    Современный промышленный комплекс России, будучи мощным, не удовлетворяет в настоящее время в достаточной степени потребностям общества. Его состояние усугублено разрушенными хозяйственными связями, существовавшими при плановой экономике, недостаточно развитой рыночной инфраструктурой, утратой российскими товаропроизводителями значительной части внутреннего рынка, резким сокращением платежеспособного спроса, инфляцией, неудовлетворительными темпами формирования эффективных финансово — кредитных институтов, остротой проблем взаимной задолженности предприятий.

    Спад промышленного производства произошел из-за мирового финансового кризиса, причем наибольшее сокращение его объемов коснулось наукоемких отраслей и отраслей, выпускающих конечный сырьевой продукт, таких как машиностроение, химическая и нефтехимическая, легкая и текстильная промышленность.

    Спад производства не преодолен еще и потому, что медленнее, чем нужно, идет процесс корректировки отраслевой структуры производства в сторону выпуска продукции, ориентированной на конечный спрос и удовлетворение социальных нужд. Хотя стоит отметить, что в промышленности имеются очаги стабильности и роста производства.

    Существенным фактором спада в сфере промышленности являются изменения в структуре отношений собственности. Ценные бумаги государственных предприятий и объединений, преобразованных в акционерные общества, как правило, остаются низколиквидными. Руководство многих предприятий (акционерных обществ) опасается выпуска акций в открытую продажу. Не развита структура и механизмы вторичного рынка ценных бумаг. Все это не способствует притоку инвестиций, необходимых, в частности, для переориентации производства на выпуск конкурентоспособной продукции, рассчитанной на существующий платежеспособный спрос.

    Финансово — промышленные группы с момента их возникновения и по настоящее время продолжают оставаться объектом полемики по вопросам промышленной политики России. В рамках этой полемики можно выделить три основных взгляда на ФПГ.

    Одни относятся к финансово — промышленным группам негативно, считая их монополиями, отягощенными традициями и структурой промышленности тоталитарного прошлого, что чревато новым тоталитаризмом. Другие смотрят на финансово — промышленные группы как на панацею от всех бед отечественной промышленности и средство выживания в конкуренции с крупными транснациональными компаниями, овладевающими российским рынком. Третья точка зрения заключается в том, что финансово — промышленные группы имеют право на жизнь, однако государство не должно вмешиваться в процесс их образования, предоставив рынку самому определять, что нужно экономике. Эти точки зрения, как любые крайности, весьма далеки от реальной оценки существующего положения дел.

    Оптимально было бы смотреть на финансово — промышленные группы как на неизбежную стадию институциональных и организационных изменений в любой масштабной экономике, которые выражаются в концентрации и интеграции финансового и промышленного капитала. На определенном этапе первичного накопления и перераспределения капитала формируются саморазвивающиеся структуры, потенциальные «плюсы» и «минусы» которых требуют балансировки через рыночную саморегуляцию и государственное регулирование.

    В рыночной экономике под финансово — промышленными группами понимают достаточно широкий круг интегрированных структур, которые существуют в определенных организационно — правовых формах, включая крупные национальные и транснациональные корпорации.

    Стабилизирующие и созидательные возможности финансово — промышленных групп проявляются как при преодолении кризисных явлений, когда многое решают мобилизация и эффективное перераспределение ресурсов на ключевых направлениях промышленного и научно — технического развития, так и при достижении перспективных целей развития национальной экономики.

    Целью контрольной работы является изучение правового положения финансово-промышленных групп.

    Задачи контрольной работы − дать понятие финансово-промышленным группам, рассмотреть государственную регистрацию финансово-промышленных групп, ознакомиться с деятельностью финансово-промышленных групп, разобрать случаи ликвидации финансово-промышленных групп.

    Контрольная работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографического списка.